Прокуратура Севского района

Обобщенная информация

 

 

 

 Какой температурный режим должен быть в жилых помещениях

 

Температура воздуха в жилых помещениях должна соответствовать Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и составлять не ниже + 18°C, а в угловых комнатах не ниже + 20°C. Допустимым превышением нормативной температуры является не более 4 °C, снижением - не более 3 °C (в ночное время суток), снижение температуры воздуха в дневное время не допускается.
В случае если температура воздуха в жилом помещении многоквартирного дома является ниже нормативной необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление домом, в целях проведения соответствующих замеров.
Если требования потребителя коммунальной услуги не удовлетворены следует обратиться в орган государственного жилищного надзора в целях рассмотрения вопроса об организации контрольного (надзорного) мероприятия и защиты жилищных прав граждан.
Убытки, понесенные в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, могут быть взысканы в судебном порядке.

 

Индексируются ли алименты

 

В целях поддержания определенного уровня жизни получателя алиментов в условиях инфляции проводится индексация алиментов.
Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, производится в соответствии с этим соглашением. Если в соглашении об уплате алиментов не предусмотрен порядок индексации алиментов, то индексация производится в соответствии с порядком, установленным для взыскания алиментов, выплачиваемых по решению суда (ст. 105 СК РФ).
Размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, с целью их индексации устанавливается судом кратным указанной величине прожиточного минимума. Например, алименты могут быть установлены в виде доли величины прожиточного минимума (ст. 117 СК РФ; п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56).
Таким образом, для индексации алиментов необходимо увеличение размера прожиточного минимума.

 

Какие категории граждан имеют право на льготы по оплате услуг ЖКХ?

 

Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).


Для некоторых категорий граждан на федеральном, региональном и местном уровнях установлены льготы по оплате услуг ЖКХ.
Компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ не предоставляются при наличии задолженности, которая образовалась за период не более чем три последних года и подтверждена судебным актом. Если причины возникновения задолженности уважительные, в компенсации не может быть отказано (ч. 1, 3 ст. 160 ЖК РФ).


Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ в размере 50%. При этом компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, потребление которых определяется по показаниям приборов учета, производится в пределах утвержденных нормативов (ч. 13 ст. 17 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).


Также инвалиды I и II группы имеют право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более установленного размера (ч. 14 ст. 17 Закона № 181-ФЗ).


Участникам ВОВ и ветеранам боевых действий предоставляется компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ в размере 50% в порядке, установленном законодательством субъекта РФ (ст. 3, пп. 4 п. 1 ст. 13, пп. 5 п. 1 ст. 15, пп. 5 п. 1 ст. 16 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ).


Проживающие в общежитиях в период обучения дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением в общежитии (ч. 5 ст. 36, ч. 6 ст. 39 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В субъектах РФ могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки.

 

         Установлены ли ограничения на повышение тарифов ЖКХ?

 

Тарифы для расчета размера платы за коммунальные услуги устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов могут наделяться органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Повышение размера платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы, утверждаемых субъектом РФ на основании индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, не допускается, за исключением случаев применения повышающих коэффициентов.
Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ. Предельные индексы и индексы по субъектам РФ устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством РФ) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (ч. 1, 1.1, 2, 3 ст. 157.1 ЖК РФ; пп. 2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 № 2053).
Органы власти субъекта РФ осуществляют мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор. Если фактическое увеличение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, уполномоченный орган выдает лицу, виновному в таком увеличении, предписание об устранении нарушений. В течение 15 рабочих дней со дня его выдачи размер платы должен быть изменен. В указанном случае гражданину по его заявлению выплачивается компенсация (п. 61 Основ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400).

 

Об использовании беспилотных летательных аппаратов

 

Беспилотные летательные аппараты, в том числе квадрокоптеры, в последнее время используются все чаще для разного вида работ, например, для фото- и видеосъемки местности, доставки предметов и товаров, в спасательных операциях.
Значение для определения особенностей правового режима имеет максимальная взлетная масса квадрокоптера или иного беспилотного воздушного судна: 
    • до 149 г — не подлежат государственной регистрации или учету; 
    • от 150 г до 30 кг — подлежат государственному учету; 
    • от 30 кг и более — подлежат государственной регистрации с занесением в специальный реестр воздушных судов.
С марта 2022 года обязательная регистрация распространена на такие суда, масса которых равна либо превышает 0,15 кг (ранее такие требования касались исключительно средств с массой от 0,25 кг).
Для использования квадрокоптера по назначению, его необходимо постановить на государственный учет. Для этого необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней со дня приобретения квадрокоптера заявление в Росавиацию посредством направления почтового отправления или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуг).
На беспилотное воздушное судно до начала выполнения им полетов должны быть нанесены учетные опознавательные знаки, имеющие в своем составе учетный номер беспилотного воздушного судна.
Разрешение на использование воздушного пространства не нужно в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности: 
    • вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»; 
    • на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Запрещается: 
    • выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других; 
    • летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами; 
    • приближаться ближе чем на 50 метров к людям, сооружениям или транспортным средствам; 
    • осуществлять полет на высотах свыше 150 метров над уровнем земли; 
    • приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам.
Эксплуатация квадрокоптера (беспилотного воздушного судна) при отсутствии соответствующего разрешения может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по статье 11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства
).

 

Об ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений

 

Федеральным законом от 5 декабря 2022 года № 479-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в новой редакции изложена действующая редакция статьи 6.21 КоАП РФ, в которой был установлен запрет на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Одновременно увеличены размеры административных штрафов.
Кроме того, КоАП РФ дополнен новыми статьями 6.21.1 и 6.21.2, устанавливающими ответственность:
-за пропаганду и (или) оправдание педофилии;
-за распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, либо способной вызвать у несовершеннолетних желание сменить пол, соответственно.
Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 5 декабря 2022 года.

 

Штрафы за сброс мусора с транспортных средств

 

В соответствие с Федеральным законом от 14.07.2022 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статью 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» дополнили новыми частями 3.1 - 3.4. Эти составы предусматривают ответственность за выгрузку или сброс с транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, тракторов и т.д.) и прицепов к ним отходов вне установленных мест.  Предельный размер штрафа зависит от вида транспортного средства. Например, сброс мусора с легкового автомобиля обойдется физлицу-нарушителю максимум в 15 тыс. руб., с грузовика - уже в 50 тыс. руб. (юрлицу - 50 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно). Если должностное или юрлицо совершат нарушение повторно, транспортное средство или прицеп могут конфисковать.
С 11.01.2023 в КоАП РФ вступили изменения, согласно которым закреплена возможность фиксации данных нарушений с помощью работающих в автоматическом режиме технических средств (камер).

 

С 01.01.2023 в России начал действовать фонд пенсионного и социального страхования

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» ПФР России и ФСС России объединены в один фонд - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Данный фонд начал действовать с 01.01.2023 и является преемником всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции 2 фондов.
Данный Фонд осуществляет следующие полномочия:
1) назначение и выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;
2) предоставление иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к страховым пенсиям и пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, а также иных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) назначение и выплату государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
4) организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;
5) организацию инвестирования средств пенсионных накоплений;
6) актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;
7) предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;
8) организацию мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц;
9) иные функции и полномочия, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования должно упростить процедуру выплат, снизить административную нагрузку для работодателей, федеральные меры социальной поддержки можно будет оформить по единому запросу, даты доставки пенсий и пособий сохранены.

 

 

В России принят закон о пробации

 

Федеральным закон от 6 февраля 2023 г. № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации» в России создается система ресоциализации бывших заключенных.

Пробация – совокупность мер в отношении осужденных и бывших заключенных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая их ресоциализацию, соцадаптацию, защиту прав и законных интересов.

Предусмотрены различные виды пробации – исполнительная, пенитенциарная и постпенитенциарная. Инструмент пробации – индивидуальная программа ресоциализации, соцадаптации и соцреабилитации с мерами, применяемыми к конкретному лицу в зависимости от обстоятельств и характеристики его личности. Вести единый реестр участников пробации будет ФСИН.

Определены правовые и организационные основы деятельности органов, учреждений и организаций в сфере пробации, а также порядок их взаимодействия с иными органами госвласти, институтами гражданского общества, СМИ и общественными организациями.

Установлены меры ресоциализации, соцадаптации и соцреабилитации, а также категории лиц, в отношении которых они могут применяться.

Закон вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением отдельных положений.

 

 

 

 

 

Разъяснение для дачников новых требований для вспомогательных построек

 

С 1 сентября 2023 года вступают в силу критерии отнесения строений и сооружений к вспомогательным постройкам, которые будут действовать в течение пяти лет. Документ опубликован на сайте правительства - постановление от 4 мая 2023 г. № 703.

Вспомогательными будут считать постройки, соответствующие хотя бы одному из указанных критериев:

- строение или сооружение строится на одном земельном участке с основным зданием, предназначено для его обслуживания и заложено в проектной документации;

- Вспомогательное сооружение предназначено для обслуживания, не является опасным и технически сложным объектом, его площадь меньше 1500 м², а также его строительство не требует установления санитарно-защитных зон. Постройка может располагаться на том же участке, где стоит основной объект, либо на другом участке при условии, что она технологически связана с основным зданием;

- строение или сооружение установлено на участке для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), на приусадебном или садовом участке, а также земельном участке для блокированной жилой застройки. Постройка может быть сараем, баней, теплицей, навесом, погребом, колодцем или другой хозяйственной постройкой (в том числе временной), а также может быть предназначена для удовлетворения бытовых нужд. Она должна иметь не больше трёх надземных этажей, а высота постройки не должна превышать 20 метров.

На вспомогательные постройки не нужно получать специальное разрешение, если они соответствуют нормам — в том числе строительным и санитарным, а также соблюдаются отступы от границ участков.

Если нет никаких грубых градостроительных или санитарных нарушений, все отступы от границ участков и от границ основных построек соблюдены, то сносить сараи и бани на дачных участках не придётся.

 

Уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица

 

Главной 22 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрены преступления, относящиеся к преступлениям в сфере экономической деятельности.

Статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица через подставных лиц.

Законодателем определено понятие подставного лица - это лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Преступление окончено с момента государственной регистрации, которым признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующей государственный реестр.

Как правило, создание юридического лица через подставных лиц является способом совершения иных преступлений (например, для обналичивания денежных средств, незаконной банковской деятельности), а потому злоумышленники несут ответственность по совокупности преступлений.

Появление в Российском Законодательстве статьи 173.1 УК РФ было направлено на борьбу с фирмами-однодневками. В настоящее время слишком много зарегистрировано организаций, которые фактически даже не собираются совершать предпринимательскую деятельность. Зачастую через данные фирмы просто проводят денежные средства, обналичивая их, или же фирму регистрируют на иных лиц, чтобы заниматься легальным бизнесом по продаже какой-либо продукции, но в случае, если фирма оказалась должна другой организации или физическому лицу приличную сумму денежных средств, ее просто пускают на «самотек».

В последнее время участились случаи, когда гражданину предлагают иные лица зарегистрировать юридическое лицо за определенное вознаграждение. Как правило, такими лицами выступают граждане, не имеющие достаточного уровня знаний о деятельности юридических лиц и за денежное вознаграждение предоставляющие документы, необходимые для регистрации юридического лица. При этом они не подозревают, что за данные деяния предусмотрена уголовная ответственность.

За совершение преступления, предусмотрено наказание в виде штрафа от 100000 до 300000 рублей (или в размере заработной платы за период от 7 месяцев до 1 года), либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Частью 2 ст.173.1 УК РФ определены квалифицирующие признаки рассматриваемого состава преступления, а именно:

- с использованием своего служебного положения (например, сотрудник органа регистрации юридических лиц, чья трудовая деятельность непосредственно связана с внесением сведений о юридическом лице в единый гос.реестр),

- группой лиц по предварительному сговору (для наличия которого необходимо участие двух и более лиц, заранее договорившихся о незаконном создании юридического лица и распределивших роли в совершаемом преступлении).

За совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.173.1 УК РФ предусмотрено более строгое уголовное наказание: штраф от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы за период от 1 года до 3 лет), обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы до 5 лет.

 

График выплаты детских пособий изменится с 1 июня

 

Социальный фонд начнёт перечислять деньги в единые дни выплат. В июне 2023 года изменится график некоторых ежемесячных выплат на детей. Ранее регионы могли устанавливать свои сроки, теперь Социальный фонд будет переводить деньги на банковскую карту в единые дни по всей России.

График выплат детских пособий на банковскую карту:

Единое детское пособие - третьего числа каждого месяца. То есть выплата за май поступит 3 июня, за июнь - 3 июля и так далее.

Выплаты из материнского капитала - пятого числа каждого месяца. Деньги за май перечислят на карту 5 июня, за июнь - 5 июля.

Пособие по уходу за ребёнком до полутора лет - восьмого числа каждого месяца. Таким образом, выплату за май родители получат 8 июня, за июнь - 8 июля и так далее.

Если деньги доставляются «Почтой России», то даты выплат зависят от графика работы конкретного почтового отделения.

 

 

Уголовная ответственность за дачу взятки

Взяточничество посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Подробнее: Уголовная ответственность за дачу взятки

Разъяснение законодательства об административной ответственности в сфере охраны труда

Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 5.27.1, в соответствии с которой предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В связи с указанными изменениями разъясняю следующее.

Подробнее: Разъяснение законодательства об административной ответственности в сфере охраны труда

Генеральная Прокуратура РФ поможет гражданам понять, что «Сила в правде»

Развитие страны и формирование правового государства неразрывно связаны с созданием условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания граждан.

Подробнее: Генеральная Прокуратура РФ поможет гражданам понять, что «Сила в правде»

Законодательно закреплено право на сокращённый рабочий день для женщин, работающих в сельской местности

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности».

Подробнее: Законодательно закреплено право на сокращённый рабочий день для женщин, работающих в сельской...